Metal Öpera
Это перевод игры Metal Öpera, опубликованной и свободно доступной на сайте автора Zak Arntson (веб-архив)
Обзор и характеристика игры
Играющих: 2-6 • желательно 3-4
Ведущий: игрок без персонажа (без подготовки)
Потребуется: Пишущие принадлежности, много кубиков
Ключевые слова: Хеви-Метал • Космическая опера • Антиутопия
Сеттинг: Антиутопия в далёком будущем
На что похоже: журнал Heavy Metal
Игровой процесс: Творческая импровизация • Нарративные права • Горсти кубиков
Знакомство с правилами: 15 минут
Время игры: от 30 минут до целого дня
Вступление
Что такое Metal Öpera?
Перед вами игра о неудержимой воле и гласе электрогитар. Главные герои — суровые металюги, кулаком и соляком сражающиеся с гнётом Власти. Представьте одетого в чёрную кожу верзилу, в его руках дымящийся дробовик с подствольным мачете, искрящаяся гитара за его спиной. Он стоит на горе поверженных врагов, на фоне грохочущей бури. В клуба́х туч змеятся молнии, а адское пламя вырывается из-под земли…
Ваш мир
Мир Metal Öpera принадлежит вам — он куётся вашей метал-группой во время игры. Есть только одна постоянная: действие происходит в далёком будущем, и в галактике верховодит Власть. Три порочных Тирана собрали три чудовищных армии и держат народ в железной хватке страха. Никто не решался бросить вызов Власти. Казалось, так будет всегда. Но однажды некоторые открыли в себе неудержимую волю — страсть к Свободе. Они поняли, что могут подвигами рождать эту страсть в угнетённых сердцах, и назвали себя металюгами.
Тиран Душ
Небеса планеты-церкви Златодушия пронзены пиками готических башен и подпёрты горбами куполов. Преданное войско Тирана Душ, григорийцы, расправятся с каждым, кто вкусит грех свободной воли, сострадания или сомнения. Считается, что приказы Тирана исходят Свыше. Как утверждает Тиран, это божественная воля.
Тиран Душ — это циклопическая машина по имени Зловещий Склеп. Тела высших церковных чинов после смерти помещаются в этот Склеп, и автоматика удерживает их души внутри отказавшей земной оболочки. Коллективный разум заключённых в Склепе душ рождает приказы, которые Тиран диктует своей пастве.
Тиран Плоти
Головной офис Тирана Плоти находится на планете Стального Сердца, скрытой в хитросплетении труб. Именно здесь рождается всё то, что отупляет обывателя. Наркотики усыпляют дух, секс-големы укрощают стремления, и это только небольшая часть. Из теней следят магдолены — невидимая армия Тирана, ликвидирующая каждого, кто попытается пробудить дух безвольного народа.
Тиран Плоти авторитарно управляет Стальным Сердцем и всей коммерцией, трудясь день и ночь, чтобы народ никогда не вырваться из его хватки. Однако никто не видел Тирана лично: скрытный по натуре, он ведёт все дела через голографические образы и уполномоченных лиц.
Тиран Умов
Государственный аппарат Тирана Умов протягивает щупальца ко всем доступным звёздным системам. Он хочет опустошить каждую планету и заполнить её людской бюрократической машиной, представляющей, судящей и контролирующей народ. Захваченная звезда становится известна лишь как один из департаментов. Военная сила за Тираном Умов — легионеры, среди которых есть как отряды необразованных верзил, так и элитный межзвёздный спецназ.
Все эти века позицию Тирана Умов занимал один и тот же человек, не постаревший ни на год. Говорят, что он только марионетка, которой управляют мириады генсеков, сенаторов и глав департаментов.
Куём металюг
Ваша метал-группа
Сначала нужно придумать название группы. Единственное правило: название должно быть офигенным.
Колодец Судьбы
Выделите место на столе для особой горсти кубиков. Это будет ваш Колодец Судьбы — запас кубиков, которые можно добавлять к броскам товарищей. Подробнее см. Разогрев бросков. В начале игры число кубиков в Колодце равно числу металюг.
Ваш металюга
Металюга — воплощение принципов Свободы, антитеза Тирана. Придумайте своему металюге отвязное имя. Кроме того, у него будет Стиль, Рубило и три атрибута.
Стиль
Стиль металюги — это одно-два слова, описывающие его волю к Свободе. Представьте, как ваш металюга появляется из шлюза разбившегося корабля, стирает сажу с лица — и видит приближающийся вражеский отряд пехоты. Как он реагирует? Эта сцена поможет вам выбрать Стиль.
Рубило
У каждого металюги есть фирменное оружие — Рубило. Что бы ни происходило в игре, металюга не лишится своего Рубила (если только вы сами не опишете это). Рубилом может быть что угодно, от дымящегося рычащего бензомеча до зафиксированной на правом плече артилерийской установки. Большинство металюг врезают в Рубило акустическую систему, чтобы устрашать врагов и вдохновлять народ. Некоторые даже превращают музыкальный инструмент в оружие и уничтожают врага рёвом Свободы.
Рекомендуем нарисовать Рубило, желательно в руках у металюги.
Атрибуты
В Metal Öpera атрибуты определяют, насколько вы способны влиять на развивающийся сюжет. Решите, какой атрибут наиболее важен для Стиля вашего металюги: в нём у вас 5 очков. Наименее важный атрибут имеет 2 очка, оставшийся — 3.
Каждый атрибут состоит из двух частей: показатель Отжига и максимальный показатель. Именно максимальные показатели равны значениям, указанным выше. Отжиг всех трёх атрибутов в начале равен нулю. Он растёт во время игры, но не может превысить максимальный показатель.
Рок-н-ролл
Искусность во всём. Сложные гитарные соло, ловкое фехтование Рубилом, взлом корабля магдолен, чтобы транслировать ваш последний опус… Всё, что требует координации и умения, управляется атрибутом Рок-н-ролла.
Трэш и Хардкор
Чистая мощь. Выдавайте оглушающие аккорды, рвите и крушите легионеров, вырывайте металлические двери с рамой, освобождая преданных фанатов… Трэш и Хардкор отвечают за всё жёсткое и крутое.
Дух металла
Вера, отвага и непреклонность перед лицом угнетения. Проникновенные тексты, заставляющие григорийцев перейти на вашу сторону, сражение с превосходящими силами Тирана, будучи вооружённым одной лишь страстью к металлу, спасение товарища из-под вражеского обстрела… Всё это во власти Духа Металла.
Правила
Система Metal Öpera не только определяет успех и неудачу, но и даёт игроку власть над сюжетом. Обсудите перед игрой, какой вклад игроков в сюжет считается для вас приемлемым. Некоторые группы предъявляют строгие требования к правдоподобию и логичности событий, описываемых игроками. Другие придаются свободному коллективному повествованию. Вы можете договориться о любом характере вклада игроков, какой будет удобен вашей группе.
Броски кубиков
Кубики нужны в ситуациях, когда у металюги есть шанс сделать что-то впечатляющее. Кидайте кубики, чтобы оживить застрявшую игру, определить исход захватывающей сцены или просто когда хотите выпендриться.
Возьмите столько кубиков, сколько у вас в Отжиге (а не в максимальном показателе!). Если вы следуете своему Стилю, добавьте ещё кубик. Если вы ведущий, то можете дать игроку дополнительный кубик за реакцию играющих на его заявку: смех, аплодисменты, восхищение и любой другой существенный отклик.
Киньте все набранные кубики. Сначала найдите самое высокое выпавшее значение: это ваша Мощь. Потом посчитайте число одинаковых значений: это ваш Контроль. Например, бросок 1,3,3,6 даёт Мощь 6 и Контроль 2. Не забудьте подсчитать все совпадающие значения. Например, бросок 2,3,3,5,5 даёт Мощь 5 и Контроль 4.
Теперь вы готовы описать исход.
Интерпретация броска
Мощь — показатель того, насколько благоприятно обернулась ситуация. Контроль определяет, кто опишет этот исход. Помните: скучных исходов не бывает! Даже лёгкая неудача должна продвигать сюжет, создавая препятствие на пути металюг к цели.
Помните также, что независимо от исхода, вы пока не можете разрешить первоначальный конфликт (см. Отстойник). Металюги смогут «выбраться из отстойника» только когда обретут Силу Металла, описанную ниже.
Мощь/Описание:
6: Реально зажгли! Героическое достижение. Увеличьте Отжиг на 1.
5: Офигенная Мощь! Впечатляющий, поразительный успех.
4: Достаточная Мощь. В основном удачно, но с оговоркой.
3: Жалкая Мощь. Твёрдая неудача.
2: Никакой Мощи, металюга слажал.
1: Антимощь! Тотальный провал, сильно осложняющий сюжет и уменьшающий Отжиг на 1 (минимум 0).
Контроль/Описание:
3+: Игрок полностью описывает исход.
2: Игрок описывает исход, учтя факт, добавленный ведущим.
0: Ведущий описывает исход, учтя факт, добавленный игроком.
Разогреваем броски
Коза
Если вы помогаете другому игроку, и ваш бросок имеет хотя бы достаточную Мощь, вы даёте этому игроку дополнительный кубик (возьмите кубик и передайте ему). Кроме того, если в Колодце Судьбы есть кубики, вы можете дать любое их число игроку, которому помогаете. Если его персонаж воспользуется вашей помощью, он может прибавить все эти кубики к броскам.
Риффы
Если ваше действие не связано с текущими конфликтами, то вы избегаете риска. Это называется «риффом». Мастер не имеет права осложнить вам жизнь в случае провала, но и вы ничего не имеете с успеха кроме чувства собственной клёвости. Приятно то, что любые выброшенные шестёрки добавляют кубик в Колодец Судьбы. Но есть подвох: нельзя делать два риффа подряд.
Сила Металла
Как вы заметили, Мощь 6 увеличивает Отжиг на единицу. Когда Отжиг достиг максимума, каждая шестёрка добавляет кубик в Колодец Судьбы. Когда все показатели Отжига всех металюг достигли максимума, ваша группа получает легендарную Силу Металла. Только обретя Силу Металла, вы можете справиться с первоначальной проблемой сюжета. После этого любой игрок, выбросивший Мощь 6 и Контроль 2, может описать крышесносную, офигенную развязку, со взрывающимися планетами, рёвом гитар и овациями публики.
Встань, страх преодолей
Теперь, когда вы знаете правила, время погрузиться в мир Metal Öpera! Каждая игра следует по заданной сюжетной канве, от одного события к другому. Ниже описаны эти события и переход между ними.
Отстойник
Игра в Metal Öpera всегда начинается с того, что ваши металюги в жопе. И самое интересное здесь — придумать эту завязку. Сначала каждый игрок бросает кубик. В порядке от наибольшего результата к наименьшему игроки утверждают по одному факту о том, насколько метал-группа завязла в неприятностях. Новый факт не может противоречить сказанным ранее. И всё — игроки сами себя топят, а ведущий продолжает их дело. Когда проблема установлена, время переходить к следующему шагу.
Выползая
Игроки попытаются выбраться из отстойника. Бросайте кубики как можно чаще и не забывайте, что металюги должны достичь Силы Металла, прежде чем смогут перейти на следующий этап сюжета. Если кажется, что всё наладилось, то или вы, или ведущий должны испортить малину. Ниже дана рекомендация, как это сделать.
Ещё один гвоздь
Начните сцену с какой-либо неприятности. Каждый игрок кидает кубик, и кто выбросил больше всех — придумывает один факт, мешающим мателюгам. Оттолкнувшись от этого факта, ведущий придумывает препятствие. Препятствие преодолевается любым броском, и игра переходит к малой победе.
Малая победа
Металюги справляются с непосредственными трудностями (при этом ведущий или игроки должны позаботиться о том, чтобы сохранялся накал страстей). Эта малая победа должна привести к более глубоким неприятностям или дать передышку перед следующим «ещё одним гвоздём».
Феерия
Теперь, когда с вами Сила Металла, вы можете закончить игру после любого броска с Мощью 6 и Контролем 2 или 3. Главное — чтобы она закончилась впечатляюще! Серьёзно же: просто воткнуть нож в глаз командора Эмо не достаточно. Пусть густая, видимая стена звука и сноп искр из вашего Рубила расплющат и сожгут его!
В завершение
Благодарности
Спасибо за советы и о металле, и о наилучшем способе категоризовать героя: вообразить его в действии. Что именно он делает?
Его советы были настолько полезны для меня, что сложно не перечислить его в титрах каждой моей игры.
Bankuei
Спасибо за советы по правкам. Теперь всё исправлено!
sirogit
Спасибо, что подтолкнул меня заново продумать атрибуты.