Календарь будущего

Одностраничные научно-фантастические рассказы

Авторское сообщество Календаря будущего (365 tomorrows) существует с 2005 года и почти без перерыва ежедневно публикует абсолютно новый рассказ. Появляются как работы штатных авторов, так и отобранные заявки сообщества.
Рассказы Календаря будущего не объединены одним миром или хронологией, их можно читать в любом порядке.

Наслаждайтесь представлением

С. Т. Ксавье, 2016

Катарина вздохнула и повернулась обратно к сцене:

- Не хмурься. Это непрофессионально. Хотя бы мы можем посмотреть представление.

Скрестив руки, Мёрко мрачно наблюдал со своего кресла около королевской ложи. Даже столь шикарные места не могли его успокоить. С негодованием он проследил за выходом своего соперника, "Великого Джалтони".

Это Мёрко должен был выступать на этой сцене. Ну и что, что у Джалтони четыре руки, а у людей всего две? Фокусы Джалтони оставались посредственными, а проследить даже за четырьмя руками было легче лёгкого! Как исполнитель, Мёрко многократно превосходил соперника. Невообразимо, почему принц предпочёл Джалтони: ведь принц Лакситона-17 славился на всю галактику изысканным сценическим вкусом и щедростью к исполнителям. Уступить явному шарлатану было тяжёлым ударом по гордости Мёрко, и никакие места около королевской ложи не могли исправить положение.

Он молча взирал, как Джалтони скачет по сцене и достаёт второй парой рук птиц из карманного портала, прикреплённого к ремню у поясницы, отвлекая зал основной парой рук. Для профессионала не составляло труда разгадать фокус с распиливанием девушки, заметив пробивающийся сквозь щели в крышке ящика отсвет устройства развоплощения. Оставалось только морщиться от зелёного света генератора левитации, пришитого к штанам Джалтони и столь очевидного на фоне тёмно-фиолетовой кожи фокусника.

Вздохи и аплодисменты зала лишь злили Мёрко. Он хмурился, блуждая взглядом по чешуйчатым жителям Лакситона-17. Очевидно, эти зелёные ящерицы-переростки ничего не понимали в эстраде.

Его беспокойство привлекло внимание Катарины, и та шлёпнула его по плечу:

- Мёрко! Смотри представление. Мне кажется, он сейчас покажет мгновенное переодевание.

На этот раз Мёрко с интересом переключился на сцену. Мгновенное переодевание ему не давалось, и тогда, на конкурсе, этот фокус в исполнении Джалтони произвёл впечатление. Однако настроение всё равно было подорвано, так что Мёрко наблюдал исподлобья, откинувшись на спинку кресла.

Джалтони поднял верхнюю руку, держа над головой фиолетовым кулаком широкий обруч. С подобающей помпой фокусник нажал кнопку на обруче, включая сияющую ширму, и дал тому упасть. Когда обруч коснулся земли, то вместо чёрного фрака на Джалтони уже красовался белый костюм с живым удавом в качестве галстука. Изобразив удивление, фокусник снял змею под громкий смех публики. Мёрко зорко высматривал секрет трюка, но ничего не заметил и неохотно признал безупречность исполнения.

Фиолетовые руки снова подняли обруч над головой исполнителя и уронили его, но на этот раз залу предстала красавица в серебристом платье. Её зелёная чешуя сияла в свете софитов.

Катарина восторженно зааплодировала, но Мёрко со второго раза раскусил фокус. Кратковременная оранжевая вспышка устройства переноса материи сверкнула не только на сцене - но и в периферийном зрении Мёрко. Он повернулся туда, где принц сидел полностью пленённый представлением, определённо не замечая фиолетового четырёхрукого Джалтони, стоявшего за ним с занесённым кинжалом.

Джалтони явно знал заранее, что Мёрко его заметит. Он повернулся к сопернику и поднял палец одной руки к губам. В этот же момент его облик снова сменился, и уже не Джалтони, а Мёрко стоял за спиной принца с кинжалом наготове.

Мёрко со вздохом повернулся к Катарине:

- Пора идти, дорогая. Завтра предстоит нелёгкий день. Я же говорил, что представление окажется ужасным, - с этими словами он потянулся и легонько нажал кнопку телепортатора на её серёжке. Его спутница исчезла, появившись уже на их корабле. Следом Мёрко нажал кнопку на собственных запонках.

Оригинал и перевод распространяются под лицензией CC 3.0 BY-NC-ND