Это перевод игры Millennial Apartment Hunters, распространяемой по "цене читателя" на DriveThruRPG.
Автор James D'Amato.
Играющих: 2-6 • желательно 3
Ведущий: игрок без персонажа (без подготовки)
Потребуется: Пишущие принадлежности, цветные жетоны, мешочек
Ключевые слова: Съём квартиры • Чёрный юмор
Сеттинг: Современный быт • Мегаполис
На что похоже: реалити-шоу о съёме жилья
Игровой процесс: Творческая импровизация • Вытягивание жетонов
Знакомство с правилами: 15 минут (требуется только от ведущего)
Время игры: 30-60 минут
«Миллениалы в поисках жилья» — игра в жанре художественных ужасов, объединяющая идею сериала «Охотники за недвижимостью» с пугающими экономическими реалиями, с которыми приходится сталкиваться молодым людям в больших городах.
Вам потребуются:
8 красных жетонов
5 зелёных жетонов
2 чёрных жетона
Непрозрачный мешочек, коробка или миска
Лист бумаги
Один игрок возьмёт на себя роль Риелтора, показывающего различное сдающееся жильё, а остальные в основном станут охотниками, которые, собственно, и ищут съёмную квартиру.
Охотников всегда двое, независимо от количества игроков и завязки сюжета. В большинстве случаев это двое друзей или молодая пара, решившие вдвоём снимать квартиру. Даже если квартиру ищет всего один человек, пусть его сопровождает друг, подстраховывающий и поддерживающий соискателя.
Чтобы описать охотника, кратко ответьте на следующие вопросы:
Имя
Возраст
Субкультура (если есть)
Профессия (если есть)
Причина переезда
Город переезда
Предпочтительное количество комнат
Предпочтительный интерьер
Одно пожелание к новому месту
Максимальная возможная арендная плата
Также выберите имя и причёску Риелтору.
Охотники осмотрят три квартиры. Скорее всего, до этого они рассматривали и другие — но именно эти три выделяются своей кошмарностью, доступностью или сочетанием этих двух факторов. Важно помнить, что квартиры, которые вы придумаете в процессе игры — это последний и единственный вариант для охотников. Как бы чудовищны ни были условия, нужно выбрать одну из трёх.
Смотр начинается с того, что Риелтор вслепую достаёт пять жетонов. Сочетание цветов определит рейтинг квартиры в таблице привлекательности. Квартира с высокой привлекательностью скорее всего соответствует пожеланиям персонажей, но не подойдёт по цене. Квартиры с низкой привлекательностью доступны, но их особенности превратят жизнь в ад.
Определившись с привлекательностью, Риелтор должен прикинуть цену аренды. Он вправе назвать её охотникам в любой момент смотра. Риелтор также может придумать число комнат и площадь, но только если посчитает нужным для пущего погружения. Отталкиваясь от этого базиса, группа начинает совместно детализировать квартиру. Каждый жетон олицетворяет какой-либо её аспект. Игроки должны по очереди заполнить эти аспекты, добавляя детали в описания друг друга.
В конечном счёте игроки должны совместно погрузиться в воображаемую обстановку. Каждая квартира должна быть индивидуальной с запоминающимися причудами. Как только все аспекты, соответствующие пяти жетонам, будут описаны, необходимо придумать прозвище для квартиры. В идеале оно должно подчёркивать самую уникальную черту. Закончив с этим, можно приступать к следующему смотру.
Хотя игра посвящена описаниям квартир, реакция на них персонажей — всегда очень весело. Мнения персонажей об особо приятных или ужасающих аспектах квартир очень интересны. А ещё интереснее — смотреть, как соискатель или риелтор пытается украсить явно отрицательные качества. Смело предавайтесь импровизации.
Придумывать на ходу интересные детали не всем легко. Рекомендуем начинать подробные описания с простых идей, а затем по очереди дополнять их. Например: «Здесь есть вредители» > «Смотрите, крыса!» > «За ней волочатся самые отвратительно гигантские яйца, которые вы когда-либо видели» > «И тут-то все осознают, что эти дорожки в пыли — свидетельства обстоятельного насилия крысы над квартирой…»
Зелёные жетоны олицетворяют положительные стороны квартиры. Это сравнительно ожидаемые приятные качества, которые хочешь видеть в будущем месте жительства. Не бойтесь описывать фрагменты собственной квартиры мечты, чтобы привязаться к воображаемым апартаментам.
Они отражают отрицательные стороны квартиры. Начните с понятных всем общих проблем, а затем углубляйтесь до специфических проявлений. По возможности добавляйте квартирные проблемы из собственного жизненного опыта, чтобы получить по-настоящему правдоподобный образ.
Эти жетоны олицетворяют свойства квартиры настолько ужасающие, что просто смех и слёзы. Они выходят за рамки обычных недостатков, превращая квартиру в средоточие сюрреализма и безысходности. В отличие от других жетонов, после смотра всегда возвращайте чёрные обратно в мешочек.
Описав все три квартиры, вы обязательно должны будете выбрать одну из них! Для этого охотники обговаривают по очереди каждое отсмотренное жилище, вспоминая каждый раз одну вещь, которая понравилась, и одну, которая не понравилась. Далее охотники должны сойтись на том, чтобы вычеркнуть одну из квартир.
Сузив варианты до двух, охотники должны определиться с итоговым выбором. Это достигается посредством беседы, оправдывающей один вариант как лучший, несмотря на очевидные недостатки.
Выбор квартиры абсолютно субъективен, ведь все варианты в чём-то ужасны. Тем не менее, охотники должны попытаться рационализировать своё решение. Всем нам удавалось убедить себя совершить явные, казалось бы, ошибки. Разыграть то же для воображаемого персонажа — открывающий глаза опыт.
Игра не заканчивается переездом. Нужно также увидеть, как всё вышло.
Вернёмся к нашим охотникам спустя пару недель или пару месяцев.
Выберите какие-либо три особенности квартиры и задайте про каждую из них любой из следующий вопросов:
Чем пришлось поступиться?
Какое удалось найти альтернативное решение?
С чем пришлось расстаться?
Что в вас поменялось?
С чем вы смирились?
Если выбранная квартира имела привлекательность от 9 и больше, также ответьте на вопрос: чем пришлось пожертвовать?
Чтобы получше представить формат игры, рекомендуем посмотреть эпизод документального сериала «Охотники за недвижимостью», а лучше — побочный сериал «Охотники за домиками» [Примечания переводчика: На момент перевода, по всей видимости, побочный сериал на русском не транслировался], поскольку индивидуальный дизайн микро-домов обычно требует подвижек в образе жизни. Многие эпизоды «Охотников за домиками» отдают той безысходностью, которую мы старались передать в нашей игре.
Также желательно уделить несколько минут просмотру блога The Worst Room, который документирует совершенно чудовищные квартиры в самых престижных городах мирах, а также аналогичный блог Terrible Real Estate Agent Photographs.
Чтобы получить привлекательность квартиры, Риелтор суммирует очки жетонов, которые он вытащил перед смотром квартиры. Получившееся число подсказывает Риелтору цену, размер и расположение квартиры.
Значения жетонов: зелёный +2, красный +1, чёрный -1