Хорьки!
Это перевод игры Weasels!, опубликованной и свободно доступной на сайте автора Brent P. Newhall.
Обзор и характеристика игры
Играющих: 2-6 • желательно 3-4
Ведущий: игрок без персонажа (подготовка по желанию)
Потребуется: Пишущие принадлежности, кубик
Ключевые слова: Природа • Приключения • Звери
Сеттинг: Лес, где живёт общество говорящих животных
На что похоже: Эрин Хантер «Коты-воители»
Игровой процесс: Разрешение действий • Одностраничные правила
Знакомство с правилами: 15 минут
Время игры: от 30 минут до целого дня
Это и ролевая игра, и лист персонажа на одной странице.
Что происходит?
Вы и ваши товарищи играете за разумных хорьков, живущих в Лесу. Обычно хорьки одиночки, но вы объединились в банду для борьбы с бедой.
В чём беда?
Стихийное бедствие, вторжение крыс, нападение других хорьков или что угодно, что придумает ваша группа.
Хитрый: _ Свирепый: _ Убедительный: _ Атлетичный: _
Как это работает?
Заполните таблицу выше, вписав четыре числа. Они соответствуют четырём чертам характера. Их сумма должна быть равна 13, и каждое должно быть от 1 до 5.
Если вы берётесь за сложное дело, бросьте кубик. Если вы выбросили меньше или столько же, сколько у вас записано в соответствующей черте, то вы преуспели без каких-либо последствий. Если нет, вы всё равно преуспели, но создали новую проблему на ваш выбор. Если выпало 6, то вы либо не справились, либо преуспели, создав серьёзные трудности (на ваш выбор).
Когда бросать кубик?
Только при сложных действиях. Нырнуть в нору легко — кубик не нужен. Перепрыгнуть пропасть в 15 метров невозможно — кубик не нужен, потому что в любом случае не получится. А вот запрыгнуть на бревно, плывущее в полноводном буйном потоке — пример броска атлетичности.
Что дальше?
Чтобы придумать предстоящую трудность на пути к цели, киньте кубик. 1 или 2 — трудность из-за окружающей среды. 3 или 4 — нападение лесного зверя. 5 или 6 — осуществлению вашего плана мешают другие хорьки.
А сражения?
В бою каждый хорёк тайно выбирает одну из черт, кидает кубик и добавляет к результату значение этой черты. Если выбраны одинаковые черты, ничего не происходит. Но если они разные, то хорёк с наименьшим результатом отнимает 1 от атлетичности. Хорёк с 0 атлетичности падает без сил.
Приложение
Лес
Хорьки живут в бескрайнем Лесу, лишь иногда уступающем место зеркальным озёрам и каменистым холмам. Это величественное зрелище, но, как и всякая природа, Лес таит смертельную опасность. Ястребы, рыси и лисы неустанно рыщут в поисках добычи.
Какой он — хорёк?
Будучи хорьком, вы видите себя столь же опасным хищником, как крупные животные. Вы хитры, беспощадны и не страшитесь нападать на существ гораздо больше себя. Вы даже не устраиваете собственного логова, просто занимая жилище своей добычи.
Если вы самец, то по весне выискиваете самок и покрываете нескольких, бросая их после соития. Если вы самка, то весной спариваетесь с несколькими самцами и приносите помёт от 1 до 3 щенков. Вы растите их до самостоятельности, наступающей в 2 месяца. В качестве матери вы яростнее всего защищаете свою территорию.
В бою вы превращаетесь в самое свирепое создание Леса, непреклонное и беспощадное. Прикончив несколько жертв в подряд, вы иногда впадаете в кровавое бешенство (особенно если вы самка в течке или мать).
Обычно вы ведёте одиночный образ жизни. Впрочем, из-за численности хорьков в Лесу вы научились уважать чужие права и позволяете другим пересекать вашу территорию. Более того, в лесу сформировалось несколько неформальных коалиций хорьков, называемых «смятениями». Их участники договариваются не нападать друг на друга и помогать в критических ситуациях. А если настают поистине тяжёлые времена, хорьки объединяются в банды, чтобы вместе бороться со страшными угрозами и хвататься за рисковые возможности.
Крупные беды
В прошлом банды возникали во времена наводнений, землетрясений, вторжений других существ (как хищников, так и добычи) и в ответ на военные действия других групп хорьков. Увы, это не гарантировало успеха, и иногда хорькам приходилось бросать жилища и искать новые территории.