Драконий Совет

(фрагмент)

Это частичный перевод старого сеттинга Council of Wyrms для AD&D 2ed, который можно купить на Dungeon Masters Guild.
Автор Bill Slavicsek.

Архипелаг Крови Ио

Когда-нибудь всё это станет моим. --Юфернис Красный, взирая с высоты на архипелаг Крови Ио.

Он покоится на просторах открытого океана, далеко от освоенных людьми континентов. Его далёкие берега — это песчаные пляжи и густые джунгли, холодная тундра и душные болота. Он образован длинной целью островов, начинающейся в стылом Ледяном море, проходящей через более благоприятные воды Коралового и Кровяного морей и заканчивающейся в бурлящем Пылающем море. Это архипелаг Крови Ио, чьи непохожие острова объединены древним договором когтя и крыла?.

Здесь правят драконы. Согласно им, острова созданы великим богом Ио, Девятиликим Драконом, чтобы его народ процветал здесь. Так гласят истории и легенды, передающиеся уже тысячу лет. Но мудрецы крылатого народа рассказывают иную историю, не столь простую: о растраченных дарах и драконьих войнах, и об угрозе столь страшной, что власть драконов над стровами Крови Ио едва не окончилась.

Происхождение Кровяного архипелага

Из учения Кулустана Бронзового, старшего мудреца клана Бури:

Великий Ио, Девятиликий Дракон, Поглотитель Теней, Вечное Мировое Колесо, Отец Всего Сущего, опустил взгляд на девственные просторы в поисках земель, что его первые, лучшие детища — драконы — определили для себя. И его опалесцентные глаза расширились. Он ожидал увидеть своих детей во главе Творения, где их справедливое царствование принесёт гармонию всему миру. С их природным величием, с дарами, которыми Ио наделил их, разве было возможно для них иное место? Он сотворил их большими, и когтистыми, и кралатыми, дал им могущественное дыхание, и силу заклинаний, и долголетие, и многое ещё. Но дары Ио подразумевали долг, и когда Великий опустил взгляд на землю, он понял, что долг не возвращён.

Драконье племя расселилось по всему свету и погрязло в междоусобной Драконьей Войне.

И дракон проливал кровь дракона, и золотые когти рвали красные крылья, и Ио издал могучий рёв. «Если уж льётся кровь драконья», — объявил Девятиликий Дракон, — «лучше пусть льётся моя!» Великий бог выпустил когти и вонзился в драгоценную чешую собственного живота. Рана была глубокой, и пытающая красная кровь полноводной рекой потекла из них.

Огромные капли рухнули в мир с высоты много выше небесного свода. Багровый дождь прошёл над Ледяным морем, и с шипением из него поднялись огромные облака. Над тёплыми водами кровь пролилась тяжёлыми огненными жемчужинами, разделив Кораловое и Кровяное моря. Последние капли упали в южное море. Столько горя было в них, что сами волны загорелись, и так море стало Пылающим.

Когда кровь застыла и образовала острова, Ио послал драконьим мудрецам видения. В них Девятиликий Дракон призвал каждого мудреца переселить свой род на острова. Именно там, на тверди из священной крови Ио, Дракон Мира определил расти и процветать своим первым, лучшим детищам. Здесь им суждено было научиться царствовать в гармонии, согласно замыслу Ио.

Однако убедившись, что переселение началось, Ио удалился. Он не смел навязывать детям стремление к собственной мечте, но и не мог бы вынести, потерпи они неудачу. Его ждали неизведанные миры и новые сферы мироздания. Веками Ио творил в иных землях, пока не вернулся однажды в наш мир. Он снова опустил взгляд на острова из собственной крови, и тотчас в нём запылал великий гнев. Народ драконов по-прежнему пребывал на них, но никак не в гармонии. Все пятнадцать драконьих рас увлечённо убивали друг друга.

И вновь Ио решил наставить своих детей через посланные мудрецам сны, но в пылу Войны разъярённые драконы не послушали его. У Дракона Мира остался лишь один выход: он послал на острова аватара в облике великого змия.

И всё же хаос Войны был столь всепоглощающ, что даже аватар не смог убедить драконий народ оставить стезю разрушения. Тогда у него родился замысел: «Раз драконы хотят войны», — объявил он, — «то Девятиликий Дракон даст им войну!»

Взглянув на другие области Творения, аватар нашёл на самых далёких от Кровяного моря континентах идеального врага — врага, который был много большей угрозой для народа драконов, чем они сами. Этот враг глубоко ненавидел драконий род, и хотя по отдельности они были слабее даже самых слабых из детей Ио, у них было преимущество числа. Природное упорство делало их опасными многократно. Имя этому врагу было — человечество.

Аватар Ио явился людским племенам и был принят как бог. Он призвал людей на священную войну против драконов и научил сражаться с великими змиями. По его воле люди создали доспехи, чтобы защитить свои уязвимые тела, и сковали оружие, заменяющее им когти. Они построили великие корабли, пересекли на них моря и высадились на Кровь Ио. Так аватар превратил людей в драконоубийц и натравил на драконьи острова.

Народ драконов не был готов к угрозе из-за моря. За прошедшие века драконы отразили несколько небольших вторжений ледяных и огненных великанов, но ещё никогда — что-либо столь масштабное как покачивающаяся на алых волнах армада кораблей с армией драконоубийц на борту. Поглощённые междоусобицей, драконы сначала не заметили маленьких чужаков. Даже те, кто обратил внимание на тихо приближающиеся к архипелагу паруса, не предвидели опасности. Лишь когда орда закованных в доспехи воинов пронеслась по островам, уничтожая каждого дракона на своём пути, дети Ио подумали ответить тем же.

Однако у разрозненных драконов не хватило сил, чтобы противостоять хорошо вооружённому и защищённому противнику, которому, казалось, несть числа. Вскоре драконоубийцы стояли на пороге полной победы. Лишь тогда аватар Ио явился троим самым могущественным из драконов: Эксаурдону Золотому, Старратиэли Аметистовой и Кровошторму Красному. Они выслушали аватара и поняли слова Девятиликого Дракона.

«По отдельности ни один дракон или драконий род не сможет победить людскую орду.» — объяснил аватар, — «Но вместе, в единстве многообразия форм Великого Ио, вы способны отразить вторжение.» Ведомые этими могущественными словами и обликом Ио, три великих дракона объединили народ и составили план борьбы с угрозой. Под их руководством драконоубийцы были разбиты, их корабли — уничтожены. Там, где по одиночке драконы терпели сокрушительные поражения, вместе они одерживали победы силой огня и молнии, кислоты и льда, когтя и крыла.

Ио возрадовался триумфу своих детей, уверенный, что теперь они поймут свои ошибки и заживут в гармонии, как он завещал. Но когда остатки армии драконоубийц перестали быть угрозой, вновь разгорелась война за власть над островами. Великого Ио, Дракона Мира, объял гнев. Неужели урон драконоубийц прошёл впустую?

И вновь Отце Драконов послал видения своим пророкам. Эксаудон увидел великое гнездовье на золотой равнине, способное вместить весь драконий народ. Кровошторму явились правила состязаний?, которые должны заменить смертоносные войны. Старратьели приснился великий совет драконов, обдумывающий важные для народа вопросы. Вместе их видения стали началом Драконьего Совета.

Драконология

Дракон охотно съест низшее существо. Все существа низшие в сравнении с красным драконом.

— Поговорка красных драконов

Дракон. Само слово внушает картины ужаса в отважнейшие из сердец. Это образ крыльев, закрывающих солнце, смертоносного дыхания из огня или кислоты. Перед внутренним взором щёлкают кинжалоподобные зубы, а огромные когтистые лапы едва ли не готовы вырваться в реальность. Большая часть разумных рас знает величественных рептилий как живые машины разрушения, приходящие с небес.

Однако драконий род имеет долгую историю и традиции. Их образ жизни не сводится к кровопролитию и охоте для собственного удовольствия: он обогащён культурным и общественным наследием, которое было древним уже тогда, когда первые люди только научились пользоваться огнём и инструментами.

Что движет этими великими и ужасными созданиями, что формирует их восприятие мира? На этот вопрос есть неожиданно простой ответ: драконов творит время.

Время и драконы

Долгожительство даёт драконам особый взгляд на мир и своё место в нём. Живя более тысячи лет, они воспринимают течение веков иначе. С точки зрения драконов даже эльфы слишком нетерпеливы, переменчивы и легкомысленны. Люди же — рождающиеся и умирающие за время, за которое дракон только вступает во взрослую жизнь — кажутся сродни языку пламени, вспыхивающему ярко и вмиг угасающему.

Немногие способны постигнуть восприятие дракона, которому предназначено прожить более 1200 лет. Прежде всего это безграничное терпение, с которым драконы веками идут к долгосрочной цели. Терпение легко перерастает в одержимость, и дракон может, забывая обо всём, погрузиться в поставленную задачу на столетия. Иногда терпение можно принять за нерешительность: поиск наилучшего курса может занять десятки лет. Мало какие проблемы кажутся дракону достаточно срочными, чтобы бросаться на них в спешке.

Гнев дракона также может растянуться на многие поколения. Нелюдь, навлёкший на себя драконий гнев, вполне может избежать мести в объятьях естественной смерти — однако его потомкам останется лишь существовать в страхе, потому что возмездие дракона способно настигнуть их спустя века.

У драконов нет особого стремления жить сегодняшним днём: впереди почти нескончаемый запас новых дней. Драконы никогда не волнуются о потерянном времени. Если чего уж у них в избытке, так это времени, и спешить здесь некуда. Терпение учит их, что любая достойная задача стоит того, чтобы выполнить её идеально, а значит — потратить значительное время (по меркам короткоживущих рас) на планирование каждого этапа.

Почти бесконечный срок жизни также нужно чем-то заполнять. По большей части это упражнения ума, в особенности исследование и разгадывание головоломок. Предпочитаемый тип головоломки зависит от драконьей расы. Некоторые, например бронзовые и медные, увлекаются сложными, но безобидными загадками. Другие, такие как красные и синие, любят решать более зловещие проблемы. Они разрабатывают планы по удовлетворению собственной алчности, уничтожению врагов, по достижению могущества и власти над другими существами.

Многие драконы увлечены поиском информации. Древний дракон — часто кладезь глубочайших знаний и вековой мудрости. Годами он может собирать и изучать материалы, обычно по одной выбранной теме, пока не насытит своё любопытство. Если интерес к теме перерастает в одержимость, то ум дракона уподобляется пустой чаще, жадной наполниться. Некоторые драконы исследуют иные измерения — не больше одного за раз, ведь такая задача велика даже для дракона! Другие занимаются волшебными животными (обычно какой-либо сходной группой), архитектурой (конкретного направления и эпохи), инженерным делом, историей или одним из разделов мистицизма.

С точки зрения дракона, любая задача достижима при достаточном размышлении и планировании, и способность дракона к планированию много выше, чем у большинства низших рас.

На протяжении своей долгой жизни дракон наблюдает парад появляющихся и исчезающих существ. Как он может считать их равными себе, если постоянно видит их рождение, старение и смерть? В то время как он сам становится только сильнее, могущественней, что подтверждает его превосходство — по мнению дракона. Лишь его род способен сопротивляться могучей стихии времени, перед которой низшие существа безропотно склоняются, чтобы бесследно исчезнуть. Обладая такой силой, неужели дракон может считать себя чем-то иным, чем вершиной творения?

Таблица 19, «Сравнительные сроки жизни по годам и категориям», позволяет наглядно увидеть годы, назначенные драконам, нелюдям и людям.

Чтобы оценить подлинный масштаб драконьей жизни, просто подумайте о расах, традиционно считающихся высшими за пределами архипелага Крови Ио. Например, эльф может достигнуть 750 лет, прежде чем покинет этот мир (больше в случае серых эльфов). Гномы и дварфы живут до 500 и 450 лет соответственно. Люди в лучшем случае достигают 130 лет. Однако для драконов все эти числа несерьёзны, поскольку иные из их рода (особенно металлические) доживают до 3700 лет.

За свою жизнь дракон может иметь около 13 эльфийских кровников, 16 дварфских или 23 гномьх. (В основном драконы держат кровника-нелюдя от юности до старости; в преклонном возрасте кровнику обычно позволяют уйти на покой в вассальную деревню.) Дракон редко как следует узнаёт нелюдя, прежде время приберёт того. Неудивительно, драконов и нелюдей редко связывает истинная дружба, ведь даже самый бессердечный дракон грустил бы о кончине близкого существа.

Приключенцы-нелюди обычно ищут славы и богатств на протяжении трёх возрастных стадий: юность, зрелость и средний возраст. Дракон же, из жажды и необходимости, участвует в своём аналоге приключений с момента вылупления и до того дня, когда безжалостный океан времени всё-таки подточит его. Даже самые долгоживущие эльфы стараются успеть выполнить как можно больше приключений в лучшие годы. Дракон, напротив, позволяет себе долгие промежутки между походами.

Если дракон присоединяется к группе людей-приключенцев, его интереса обычно хватает на один-два похода. После этого что-то иное захватывает его внимание, и дракон на долгие годы удаляется преследовать новый интерес. Вернувшись к прежним спутникам, он увидит их постаревшими, готовящимися отойти от дел или уже отошедшими. Однако сам дракон остался молодым и полным жизни, набирающим силу из года в год. Несмотря на грусть по утраченным товарищам, он должен будет двинуться дальше в поисках опыта и сокровищ, необходимых ему для следующего уровня драконьего существования.

Обзор архипелага

Архипелаг Крови Ио состоит из более чем шестидесяти островов. Его климат варьируется от вечной мерзлоты на севере до душных тропиков на юге. Ближайшие к архипелагу берега расположены на севере и на юге и принадлежат великанам. Драконам мало известно об этих землях помимо того, что на юге обитают огненные великаны, а на севере — ледяные. От остального мира архипелаг отделён опасными просторами океана, на которых лишь изредка можно встретить заброшенные необитаемые островки. Из-за этой изоляции Кровяные острова редко приветствуют гостей с дальних берегов. Фактически они сами по себе отдельный мир.

Архипелаг состоит из трёх областей: северные острова, средняя полоса и южный регион.

Северные острова

Северные острова (такие как Вечнозимний, Бесплодный и Глацианта) демонстрируют самый разнообразный арктический ландшафт. Это владения кланов белых, аметистовых и кристальных драконов. Окружающее Ледяное море поддерживает здесь постоянный холодный климат. Пленяющая красота этих мест сочетается с постоянной опасностью: воющие ветра украшают ландшафт захватывающими формами из снега и льда, хищные горы скалятся над белыми равнинами, а из трещин в утёсах тянутся к земле замёрзшие водопады-сосульки.

Странствие по крайнему северу сильно осложнено слепящей белизной пейзажа. Даже в самые хмурые дни едва показавшееся солнце превращает снежную равнину в сияющее до горизонта полотно. Ночью путников ждёт резкое похолодание. Немногое на поверхности мира или под ней может сравниться с холодом и тьмой, накрывающими северные Кровяные острова по ночам. Даже лунный свет, отражённый снегом и льдом, едва преодолевает густую темноту местной ночи.

И всё же арктические просторы не лишены жизни. Выносливые деревца, травы и кустарник цепляются за вымороженную землю, разнообразные животные населяют равнины, горы и леса. Привольно чувствуют себя такие монстры как бегирыi, малые василиски, реморазыi и ледяные тролли. Некоторые расы гуманоидов, такие как кобольды, огры и орки, живут в тени ледяных пиков. Несколько колоний дварфов и гномов в основном находят пристанище у драконьих кланов. Немногочисленные потомки дракогоубийц сохранились в виде примитивных варварских племён. На замёрзших равнинах можно встретить ледяных великанов, прибывших с севера в поисках новых рабов-драконов.

Средняя полоса

Острова средней полосы омываются Кровяным морем с востока и Коралловым морем с запада. Крупнейшие из них — Эксаурдон и Звёздный Свет, на чьих просторах девственные леса соседствуют с пышными лугами. Парные острова Нефрит и Изумруд стерегут залив острова Всех Кланов, где среди степи раскинулось Гнездовье Совета. Неподалёку остров Клыка ждёт молодых драконов, посланных Советом испытать силы против его диких созданий.

В средней полосе времена года прилежно сменяют одно другое. Дождливая весна приносит период бурного роста, когда острова оживают цветением и зеленью, а зверьё впервые выходит порезвиться после зимней спячки. Весну сменяет жаркое лето, когда воздух кишит насекомыми, а зелень достигает своего пика. Осенью деревья готовятся к зимнему сну, их кроны уподобляются радуге — последнее торжество природы перед наступлением холодов. Резко ударяют морозы. Кружась, на леса опускается снег и накрывает их плотным белым покрывалом. Над землёй воют стылые северные ветра. Затем вечный цикл рождения, роста и смерти повторяется снова.

Южный регион

Несколько высушенных жарой островов отделяют среднюю полосу от южного региона. Среди них — Камнебрегi, чьи пределы — знойная пустошь, пересечённая змеящимся ущельями. К востоку лежат Сушь и Пекло с безводными равнинами, раскалёнными скалами и объятыми маревом пустынями. Ещё восточнее тянется Хвост Пекла — цепь крохотных необитаемых островов, завершающихся высящейся из моря голой скалой. Имя ей — остров Волшебника, и сюда издревле притягивает драконов, желающих постигнуть тайны арканного знания. К юго-востоку от Суши лежат пустыни Василиска, жилище всевозможных чудовищных рептилий. О Запретном острове старшее поколение драконов не смеет говорить, а те из молодняка, кто решается его исследовать, не возвращаются.

Несмотря на сложные условия этой области, её острова полны разнообразной жизни. Медные драконы процветают в пустошах, сосуществуя с ящерицами, гигантскими скорпионами и пауками, ядовитыми жабами и даже изредка варварскими общинами людей. Сухие равнины — жилище кланов латунных драконов, а также мантикор, троллей и племён вемиков. В пустынях царствуют синие драконы, а за дюны конкурируют латунные драконы, огненные жуки, драгонетты и ящеры-хатори.

Жарким климатом регион обязан Пылающему морю, полному горячих источников, активных вулканов и кипящих гейзеров. На границе со средней полосой вода уже горячая, а дальше на юго-запад она вскипает. На расстоянии ста миль к юго-западу любое существо без иммунитета к жару быстро расстаётся с жизнью в шипящих волнах.

Два крупнейших острова в кипящих водах — это Кровошторм, где джунгли соседствуют с пустынями, и Огнебрег, земля джунглей и болот, уступающая в размерах только Эксаурдону. Также здесь находятся острова Огнехлёст, Гроза, Молния и непреступный Оракул к западу от Кровошторма.

В болотах южной оконечности архипелага обитают кланы чёрных драконов, а затянутые дымкой горы принадлежат красным, изумрудным и серебряным. Обширные подземные пустоты служат домом кланам сапфировых драконов. Среди других обитателей этих мест — драколиски, гоблины, огры, огненные жабы, юан-ти, булливуги, ящеролюды, великанские тролли и немного людей. Иногда здесь встречаются огненные великаны, прибывшие из-за Пылающего моря.

На севере ли, на юге или в средней полосе, драконы являются полноправными властителями архипелага Крови Ио. Однако сколь бы ни была обширна власть их когтей, она несравнима с общей территорией архипелага. Клановые сооружения не так уж масштабны, а подконтрольные поселения — не более чем крупицы цивилизации посреди дикой природы. Стоит удалиться на двадцать миль от логова, и окажешься на опасной территории, не изученной даже величайшими из драконов.

Эти дикие просторы населяют чудовища. На крупных островах, как Эксаурдон и Огнебрег, за крепостными стенами часто бродят подлинные колоссы. Эти рептильные, гуманоидные или инсектоидные исполины избегают цивилизации, но иногда нападают на небольших драконов и вассальные поселения.

В прибрежных водах и на просторах островов живут и другие создания. Примеры можно посмотреть в таблицах столкновений, данных в приложении к этой книге. (Сами описания существ находятся в «Справочнике монстров».) Часть разумных созданий, хотя далеко не все из них, служат или союзным драконьим кланам. Отказывающиеся принять драконье правление вынуждены скрываться в неизведанных землях, если не хотят навлечь на себя гнев ближайших кланов.

С точки зрения географии в архипелаге Крови Ио легко выделить серверную, среднюю и южную области. Однако гораздо интереснее деление на домены металлических, драгоценных и хроматических драконов. Дальнейшие заголовки содержат краткую информацию по доменам, их владыкам, отношениям с другими доменами, примечательным членам клана и вассалам.

Домены металлических драконов

Шесть кланов золотых драконов владеют доменами на островах Крови Ио: это Барастер, Эксаурдон, Правосудие, Великолепие, Солнцеликий и Триумф. Все золотые драконы архипелага принадлежат к одному их этих кланов.

Серебряные драконы разделены между шестью кланами, имя которым: Сияющая Чешуя, Странник Туч, Хладнокрыл, Мгла, Пик и Вершинаi.

Бронзовые драконы поделены на пять кланов, чьи домены расположены на внешних берегах Кровошторма и Огнебрега. Эти пять кланов: Боевое Крыло, Идущий-по-краю, Обращённый-к-морю, Буря и Парящий-над-волнами.

Медные драконы владеют восемью доменами в пустошах и каменистых холмах южной оконечности Крови Ио. Это домены кланов Бекубард, Рвущий Коготь, Быстрокрыл, Рывок-вверх, Скальный Коготь, Гордость Камня и Рывок-к-солнцу.

Существует семь кланов латунных драконов: Щербатый Коготь, Довольствующийся-росой, Сухокрыл, Пыльный Вихрь, Жаркий Ветер, Песчаный Хвост и Созерцающий-солнце.

Некоторые из этих кланов, их детали и история, описаны ниже. Используя эту информацию, ведущий может на своё усмотрение описать и остальные кланы.

Клан Эксаурдон

Клан Эксаурдон — крупнейший, старейший и самый уважаемый из золотых кланов. Его домен простирается на значительной части острова Эксаурдона, от северных лесов до центральных равнин. Два прекрасных города украшают эти владения. Город Злата высечен в пиках гор восточного побережья. Сияющий позолотой, в которую одеты многие его здания, он взирает на остров Всех Кланов. В западном лесу расположился город Лета из живых деревьев, выращенных эльфами-магами для своих золотых владык.

В домене клана Эксаурдона соблюдается множество прав и свобод. Его вассалы обладают беспрецедентной среди драконьих кланов независимостью. Даже другие золотые кланы не могут тягаться с Эсаудроном в качестве образования и культуры, доступных как драконам, так и вассалам. Подданные вольны преследовать личные цели, самосовершенствоваться и искать собственное счастье, совмещая это со службой драконьим хозяевам. Многие вассалы добровольно трудятся на благо домена, в полной гармонии с драконами.

Великий змий Магнерн Золотойi возглавляет клан и управляет всеми делами домена. Его частное логово скрыто глубоко под Златом, и говорят, что в его сокровищницу могло бы вместиться полгорода, если бы она уже не была заполнена богатствами. Магнерн — воплощённый идеал золотого дракона. Он верит в законы и правосудие, и часто сам вершит то и другое в Великом Зале Аудиенций своего публичного логова. Заботы собственного домена волнуют его куда больше, чем дела архипелага в целом. Поэтому в Совете Драконов его замещает дочь Аурин — зрелая драконесса выдающейся силы и характера, она же высший лорд-адвокат клана.

Нынешний кровник Магнерна — могущественный эльф-маг Луниэль Саррент. Даже учитывая активную роль Магнерна в делах домена, рутина в основном возложена на Луниэля. В пределах владений Эксаурдона Луниэль пользуется большим авторитетом, и многие члены клана слушаются его как если бы устами эльфа вещал сам Магнерн.

У клана Эксаурдона нет открытых врагов, хотя многие драконьи кланы хотели бы заполучить его территории, богатства, силу и влияние. Впрочем, клан Великолепие считает именно себя достойными правящего положения среди золотой расы. В Совете между представителем Великолепия и представителем Эксаурдона постоянно идут горячие споры.

Несмотря на союз их предков-основателей, нынешний владыка клана Кровошторма, Пламень Красныйi, люто ненавидит клан Эксаурдон. Он активно противостоит инициативам Эксаурдона в Совете и замышляет планы свержения золотого клана. Ни один из этих планов пока не приведён в исполнение, но ненависть и зависть Пламеня растут с каждым годом.

Клан Солнцеликий

Относительно молодой клан Солцеликий основал свой домен на одноимённом острове всего поколение назад. Ныне кланом правит ау’Лучезарная, дочь основателя Солнцеликого. Владения клана занимают весь остров, а также горную цепь, начинающуюся от его берегов и уходящую в море. Клан Солнцеликий заложили выходцы из клана Правосудия, недовольные строгими порядками и ищущие большей свободы. Сохраняя законопослушно-добрую философию, драконы клана Солнцеликого предпочитают более широкую трактовку этих концепций, чем было принято в Правосудии. Солнцеликий — небольшой клан, насчитывающий меньше тридцати драконов, да и тех относительно молодых. Даже владыка Лучезарная — лишь зрелая драконесса 324 лет.

Большая часть членов клана обитает в городе Солнца, стоящем на восточной горной цепи. С их вершин этот высеченный из камня и укреплённый древесиной западного леса город взирает на Кровяное море. Стены города являются домом лишь для некоторых вассалов, поскольку либеральные взгляды клана на добро и закон не распространяются на низшие расы. В основном вассалы живут в подданных деревушках предгорья.

Не считая города, нескольких деревень и редких клановых логов, остров Солнцеликий остаётся таким же неосвоенным, как и при присоединении к домену. Его девственные леса и заброшенные пики населяет значительное количество чудовищ и народов гуманоидов.

Владыка Лучезарная — одна из самых юных лидеров кланов и правителей доменов. Она была вынуждена принять эту должность после безвременной гибели своего отца Солнцеликого: древний великий змий пал при защите острова от вторжения огненных великанов. Атака была отражена, но Солнцеликий получил ужасные раны и вскоре скончался. Лучезарная уверена, что вторжение организовали или спровоцировали красные драконы клана Магмыi, однако у неё нет доказательств, которые можно было бы представить перед Советом. Лучезарная понимает, что маленький клан с небольшой территорией — привлекательная цель для многих военных группировок Крови Ио. Она стремится нейтрализовать эту угрозу, привлекая в клан новых золотых драконов и укрепляя отношения с ближайшими соседями.

Клан Солнцеликий поддерживает хорошие отношения с аметистовым кланом Старратиэль, занимающим северную часть острова Звёздного Светаi. Аметистовые драконы особенно заинтересованы в совместном противостоянии агрессивному зелёному клану Вердистэi. Вердистэ желает заполучить лес Солнцеликого и видит, что слабый золотой клан не сможет противостоять захватчику.

Клан Странник Туч

Клан Странник Туч, самый могущественный из серебряных кланов, владеет доменом в северной оконечности Серебряного хребта. Владения включают не только горы, но и джунгли, занимающие остальную часть острова. Их столица, Облачный город, простирается от горных вершин ввысь, в постоянно окружающий шапки покров облаков. Здесь искусные драконьи чародеи сотворили здания из самой материи облаков. Нелюди-вассалы живут бок о бок с драконьими повелителями в Облачном городе, а также населяют расположенные в джунглях деревни.

Кланом управляет великий змий Аграний. Известный добрым и весёлым нравом, он поддерживает границы домена открытыми для всех добрых существ. Впрочем, решившие осесть на землях клана должны вносить вклад в процветание мирного сообщества. Нахлебников, злоупотребивших добротой клана, изгоняют, как только становится ясным их нежелание приносить пользу обществу. Для добрых существ и нелюдей, согласных следовать принятым здесь мирным порядкам, домен Странника Туч может стать настоящим раем.

Многие важные посты клана принадлежат вассалам, и столь же обычно увидеть вассала в качестве компаньона, друга и даже возлюбленного серебряного дракона. Эльфийская воительница и маг Рьелла, кровница Аграния, занимается повседневными заботами клана и заслуживает такую же любовь и уважение, как и сам владыка. Ещё один высокопоставленный вассал клана — дварф Длиннобород, чей опыт инженера помогает планировать дальнейшее расширение Облачного города.

Хотя клан Странник Туч спокоен и терпелив, он всё же поддерживает значительную армию для противостояния угрозе со стороны соседей. Горы, ближайшие к острову Тёмного Болотаi, иногда подвергаются нападению чёрных драконов клана Крик-в-ночиi. Серебряные драконы редко становятся жертвами налётов, однако чёрный клан не имеет ничего против атаки нелюдей и других вассалов.

Главная опасность для Странника Туч и других кланов Серебряного хребта — это красные драконы острова Огнехлёст. Клан Алыйi за минувшие века так разросся, что ему жизненно необходимо либо разделение (чему владыка крайне противится), либо экспансия за пределы острова. Алый IV, нынешний владыка клана, видит в Серебряном хребте логичное направление завоеваний. Единственная преграда — серебряные драконы, и те, на его взгляд, едва ли смогут встать на пути у его сил.

Усилия Совета пока что предотвращают эскалацию этого конфликта в полномасштабную драконью войну, однако если долговременное решение не будет найдено до вылупления новых кладок — война всё же может разразиться.

Клан Пик

Ещё один клан Серебряного хребта — Пик, занявший вершины и низины двух островов южной оконечности. Серебряные драконы и вассалы клана живут в облачном городе, простирающемся над обоими островами и кутающем пики гор в серебристую дымку. Имя этому городу — Пик, и хоть он столь же великолепен, хотя и уступает в масштабах столице Странника Туч. Жизнь кипит на вершинах гор и в облаках, но низины домена тихи и почти заброшены. В тени Пика обитают животные, возможно, несколько чудищ, но ни дракон, ни вассал-нелюдь не станут спускаться сюда без веской необходимости. Жители клана предпочитают небесные цитадели из камня и тумана, венчающие устремившиеся ввысь Серебряные пики.

Говорят, в тенистых долинах под Пиком скрывается поселение полудраконов. Ещё говорят, что сам владыка клана, древний дракон Первокоготь, не только знает о поселении, но и потакает их присутствию. В Совете перешёптываются, что предводитель этих метисов — кровь Первокогтя. Конечно, в лицо Первокогтю никто подобного предполагать не смеет. Однако слухи побуждают многих полудраконов отправиться на поиски этого легендарного поселения. Они преодолевают территорию враждебных кланов, покоряют бушующие волны и противостоят голодным чудовищам, лишь бы найти то место, где их примут как дома. Сколько из них добираются и существует ли вообще поселение полудраконов — никому неизвестно.

Оригинал в продаже.Вы также можете прочитать и прокомментировать на Википереводах.