Предельно бессистемные размышления
Блог о гейм-дизайне MMORPG и игр-сервисов
Предельно бессистемные размышления (Deeply Random Thoughts) - блог Майка Розака, писавшийся между 2003 годом, когда в котором вышел World of Warcraft, и 2012, когда популярность традиционных MMORPG уже сошла на нет. В этот период многие предрекали смерть сингловым играм и будущее, в котором будут только MMORPG. Этого не случилось, и даже потенциал жанра MMO так и не был раскрыт. Однако...
С 2014 года к настоящему моменту вышло поразительное количество игр, не очень-то отличающихся от "виртуальных миров" - термин, которым Майк Розак обозначил MMORPG и MMO-образные игры. Это Destiny 1-2, The Division 1-2, Fallout 76, даже автомобильный Forza Horizon. Многое из того, что Майк Розак написал в блоге, снова актуально - и даже актуально как никогда, потому что над жанром MMO снова стали экспериментировать.
Рекомендую читать блог по порядку, как курс лекций, поскольку более поздние записи ссылаются на понятия и рассуждения из более ранних.
- Критика Asheron's Call 2
- Эволюционная теория развлечений
- Проблема с исследователями
- Сюжет, сценарий и свобода действий в виртуальной реальности
- Почему текстовые приключения коммерчески несостоятельны
- Виртуальные миры и виртуальный отпуск
- Привлекательность невозможного
- Спектр виртуальных миров
- Виртуальный мир как платформа
- Важнейшие проблемы виртуальных миров
- Остановите шведский стол
- Индустрия развлечений как фаст-фуд
- Стабильная модель
- Выбор
- Анти-MMORPG
- О концовке