Новый класс: Барды

Это первое в истории упоминание класса бардов в ролевых играх:

The Strategic Review, февраль 1976

Я полагаю, что [барды] - логичное дополнение в хобби D&D, и я предлагаю свою комбинацию из по крайней мере трёх разных архетипов: нордического "скальда", кельского "барда" и южноевропейского "менестреля". Скальды часто были старыми воинами, своего рода самоназначенными летописцами, чьей задачей было записывать древние сражения, кровавую вражду и подвиги, фиксируя их поэтически, подобно древнегреческим поэтам. Толкин, большой знаток нордов, несколько раз использовал эту идею во "Властелине колец" (например, песня Бильбо об Эарендиле и Эльвинг). Кельты, особенно британские, имели более организованный институт бардов, которые были официальными историками, находящимися где-то между гвельфами(?), или официальными архивариусами, и друидами, которые были судьями и духовными лидерами. В кельской системе барды обучались у друидов почти двадцать лет, прежде чем приступали к своим обязанностям, каковыми было следовать за героями в битвах и предоставлять точный пересказ их подвигов, а также выступать доверенными посредниками, примиряющими противоборствующие племена. Наиболее известный образ барда - это менестрели, развлекавшие придворных во Франции, Италии и частях Германии в позднем средневековье. Подобный персонаж не столь благонадёжен, как кельские или нордические барды, скорее его можно сравнить с вором/иллюзионистом. Эти фигуры назывались Jongleurs во Франции, откуда сегодня происходят искажённые слова juggler (жонглёр) и jester (шут).

Этим я хочу объяснить разносторонние способности барда в Dungeons & Dragons. Я скорее основал [класс] на кельтском и нордическом архетипах, поэтому он больше всего напоминает бойца, но также знает кое-что о таинственных силах магии, имеет ловкость рук и т.д.


Doug Schwegman